Логопед-дефектолог проводит работу с детьми по следующим направлениям:
- Коррекция речи у детей – использование комплекса методик, направленных на помощь в овладении чтением, письмом и разговорной речью.
- Алалия – сильное нарушение речевых навыков или их отсутствие, вызванное поражениями речевых центров головного мозга во внутриутробном развитии или в первые три года жизни.
- Дизартрия – расстройство, характеризующееся нечленораздельностью и невнятностью речи. Причина – органические поражения центральной и периферической нервной системы.
- Дислалия - нарушение звукопроизношения, при котором органы слуха и ЦНС не повреждены.
- Дисграфия – нарушение письменной речи, связанное с неразвитостью памяти, мышления, зрительного и слухового восприятия.
- Дислексия – трудности в распознавании букв, чтении, причиной которых могут быть особенности мышления, нарушения функции мозга в перинатальный период, черепно-мозговые травмы, инфекции в раннем детстве, несформированность устной речи.
- ОНР – общее недоразвитие речи, проявляющееся в сложностях в фонетико-фонематических и лексико-грамматических процессах и неразвитостью связной речи.
- ЗПР – задержка психического: эмоционального и интеллектуального, развития. Диагноз ставится детям до 7 лет, впоследствии при отсутствии коррекционных занятий, заболевание усугубляется.
- ЗПРР – задержка психо-речевого развития, включающая такие симптомы, как трудности в формировании новых навыков, использовании абстрактного мышления, речи, выполнении простых действий.
- ФФН – фонетико-фонематическое недоразвитие речи, характеризующееся нарушением процессов восприятия фонем и звукопроизношения при отсутствии проблем в интеллектуальной сфере и в физиологии слуха.
- Подготовка к школе – определение психологической, интеллектуальной, физиологической готовности, помощь в переходе на следующую ступень образования.